Финансовые и операционные результаты VEON Ltd. за 1 квартал 2020 г. – бизнес-единица «РОССИЯ»

07 мая 2020 года

Операционная деятельность Билайн в России по-прежнему сфокусирована на улучшении качества предоставляемых услуг и стабилизации операционных показателей компании для достижения запланированных изменений в бизнесе в перспективе ближайших кварталов.

Продолжающиеся инвестиции в сеть привели к росту количества 4G базовых станций на 33% по итогам I квартала 2020 года относительно аналогичных показателей прошлого года1. В то время как качество работы сети улучшается, ее восприятие нашими абонентами все еще находится на недостаточном уровне. Также наш бизнес столкнулся с рядом вызовов, связанных с конкурентной ситуацией на рынке и уровнем эффективности нашей розничной сети. В рамках нашей инициативы по повышению эффективности розницы мы предполагали закрыть около 600 собственных салонов связи в течение 2019-2020 гг. для перенаправления фокуса и усилий на развитие онлайн-ритейла. В течение I квартала 2020 года было закрыто более 300 собственных розничных магазинов компании, общее число закрытых салонов за последние 9 месяцев составило около 500 магазинов.

Компания объявила о ряде инициатив поддержки клиентов в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, включая актуальное информирование клиентов и поддержку пользователей, находящихся за рубежом. Мы хотим выразить благодарность всем нашим сотрудникам за их вклад в работу, а также поблагодарить наших клиентов и партнеров за сотрудничество и понимание в это непростое время. Следуя рекомендациям властей, по данным на 29 апреля, мы закрыли 34% собственных офисов и 25% магазинов франшизы, что привело к значительному снижению продаж сим-карт и абонентских девайсов.  В I квартале текущего года влияние этих обстоятельств на бизнес компании не очень заметно, но мы ожидаем более существенные последствия в ближайшие месяцы.

Мы отмечаем что, общая тенденция к увеличению онлайн-продаж, вызванная карантинными мерами, может оказать положительное влияние на рынок в целом, с более сбалансированным подходом к продажам и сокращением количества розничных точек в будущем. Мы продвигаем каналы онлайн-дистрибуции, уделяя отдельное внимание продуктам с саморегистрацией, и стараемся минимизировать возможные риски, связанные с задержкой поставок сетевого оборудования.

В соответствии с нашей стратегией привлечения абонентов посредством новых цифровых и финансовых услуг, мы активно работаем над расширением спектра предлагаемых продуктов. Билайн выпустил специальные продукты, такие как Страхование от COVID-19, которое полностью доступно через онлайн-сервисы. Укрепляя наше партнерство с ведущими финансовыми игроками на российском рынке, совместно с Альфа-Банком мы предлагаем клиентам предодобренные кобрендовые кредитные карты, а также развиваем сервис монетизации данных, включая усовершенствованную систему оценки кредитоспособности.

Не так давно мы обеспечили бесплатный доступ к основным государственным и социально значимым онлайн-ресурсам через наше мобильное приложение «Куб!». Мы считаем, что в среднесрочной перспективе это дополнительное цифровое направление деятельности компании обеспечит постоянный вклад в выручку Билайн в России.

Общая выручка в I квартале 2020 года составила 67,5 млрд рублей, продемонстрировав снижение на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сервисная выручка в мобильном сегменте сократилась на 4,4%, до 52,5 млрд рублей, за счет снижения выручки от международного роуминга и негативного влияния преобладания безлимитных тарифов. Частично это снижение было компенсировано ростом на 7,2% фиксированной выручки за аналогичный период. В результате вызовов, связанных с конкурентной ситуацией на рынке, уровнем эффективности нашей розничной сети, а также снижением количества мигрантов в базе в I квартале 2020 года, абонентская база компании сократилась на 1,4 % по сравнению c показателями аналогичного периода прошлого года.

Значительного роста по направлению мобильных данных и выручки от мобильных финансовых сервисов оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать снижение выручки от голосовых и SMS-сервисов, при этом дополнительное негативное влияние оказало снижение выручки от услуг связи в международном роуминге из-за ситуации с COVID-19. Продолжился существенный рост объемов передаваемых данных на пользователя, он составил 60,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, чему способствовало увеличение доли покрытия 4G до 86% по сравнению с 77% в марте 2019 года. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров снизилась на 1,7% в годовом исчислении в связи с сокращением количества розничных магазинов, но потери были частично компенсированы более высоким объемом отгрузок в дилерскую сеть.

Билайн продолжает уделять особое внимание сегменту В2В, улучшая портфель предоставляемых услуг за счет новых цифровых предложений и решений для малых и крупных предприятий. В I квартале 2020 года сервисная выручка в мобильном сегменте В2В увеличилась на 6,6% по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года. Большинство наших клиентов сегмента B2B соблюдают меры социального дистанцирования и продолжают свою работу в удаленном формате с помощью платформы BeeFree от Билайн Бизнес. Данная платформа предлагает комплекс решений в области IT, связи и управления персоналом на основе концепции «Рабочее место как услуга».

Согласно отчету TMT, опубликованному в апреле 2020 года, в 2019 году Билайн был лидером по росту абонентской базы ШПД. В I квартале 2020 года выручка Билайн в фиксированном сегменте выросла на 8,6% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года благодаря росту выручки от ШПД и от транзитного трафика. Конвергентные предложения (FMC) Билайн продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса компании. Абонентская база конвергентных предложений выросла в I квартале 2020 года на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,4 млн клиентов. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 52%.

Снижение показателя EBIDTA на 8,9% в I квартале 2020 года было вызвано сокращением доходной части и ростом расходов на содержание и эксплуатацию сети, вызванного активным строительством и расширением сети, частично это увеличение расходов было компенсировано более низкими коммерческими расходами, связанными с закрытиями более 300 магазинов собственной розницы.

Капитальные затраты за вычетом затрат на лицензии снизились на 30,7% в связи с планами по времени развертывания сети. Билайн продолжает стремиться к повышению качества работы сети и продолжает инвестировать в ее развитие, уделяя особое внимание Москве и Санкт-Петербургу в целях создания высокотехнологичной и современной инфраструктуры, готовой к интеграции новых технологий. В I квартале 2020 года доля покрытия 4G в Москве достигла 99,4% с одновременным развертыванием 5G-Ready сети.

1 Согласно последним данным Роскомнадзора, в результате активного развития сети Билайн продвинулся с 4 на 3 место по общему количеству базовых станций.

Полную версию пресс-релиза VEON Ltd можно найти по ссылке: https://www.veon.com/media/2639/1q20_full_aannouncement_veon.pdf

***

За более подробной информацией обращайтесь:  

Департамент пресс-службы ПАО «ВымпелКом»:
Екатерина Казаченко, Анна Айбашева 

+7 (495)1392726, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить